Гипотеза эффективности рынков

Гипотеза эффективности рынков (Efficient Markets Hypothesis — ЕМН) является одной из важнейших для финансовых менеджеров теорий. Под эффективностью здесь понимается информационная эффективность, т.е. эффективный рынок — это такой рынок, в ценах которого находит отражение известная информация о ситуации на рынке.
Для того чтобы обеспечить информационную эффективность рынка, необходимо выполнение четырех условий: 1) информация должна быть доступна всем субъектам рынка одновременно, ее получение не должно сопровождаться издержками; 2) не должно быть трансакционных издержек, налогов и другие препятствий совершению сделок; 3) сделки, совершаемые отдельными участниками рынка, не должны влиять на общий уровень цен; 4) все участники рынка должны действовать рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду.
Все эти четыре условия не соблюдаются, поэтому различают идеальную информационную эффективность рынков и их экономическую информационную эффективность. На экономически эффективном рынке цены не могут немедленно реагировать на поступление новой информации, но при условии исключения информационных и трансакционных издержек получить на таком рынке сверхдоходы невозможно.