Предложение прав

Держатели обыкновенных акций могут иметь преимущественное право на покупку акций в случае их повторной эмиссии. Если устав не предусматривает преимущественного права, то предприятие может выбирать, кому продать акции — нынешним акционерам или всем желающим. Если оно продает новые акции нынешним акционерам, то такое размещение акций называется предложением прав. Каждому акционеру предоставляется опцион на покупку определенного числа новых акций, и условия опциона заносятся в сертификат, называемый правом на покупку акции.
Число прав, необходимое для покупки одной новой акции, определяется следующим образом: делением общей суммы, которую необходимо получить, на цену подписки, получаем число акций, которое необходимо выпустить в обращение. Затем делением числа ранее выпущенных акций на число новых акций определяют число прав, необходимое для подписки на одну акцию из нового пакета акций.
Цена акций после предложения прав ниже, чем до предложения, но акционеры не терпят убытка подобно тому, как это имеет место при дроблении акций.