Прогнозирование объема реализации

Прогнозирование объема реализации обычно начинают с обзора сложившейся тенденции объема реализации за последние 5—10 лет. Прогноз строится путем осуществления следующих действий.
1. Первоначально показатели объема реализации рассматриваются раздельно по каждому из трех основных видов продукции. Для этого строят графики объемов реализации за последние 10 лет, визуально оценивая тренд, и исходя из предположения о неизменности сложившихся тенденций строят первый приблизительный прогноз. , 2. Оценивают перспективы развития деловой активности для каждой области рынка, где действует предприятие. Эти прогнозы используются в качестве основы для уточнения перспективного прогноза спроса на продукцию в каждой области деятельности.
3. Изучают возможный удельный вес продукции предприятия в обороте каждого из его рынков: Принимают во внимание производственные возможности самого предприятия и его конкурентов, переход на новую продукцию, а также ценовые стратегии, например планирует ли предприятие увеличить цены с целью повышения удельной прибыли или снизить их для наращивания удельного веса своей продукции на рынке и использования эффекта расширения масштабов производства.
4. Оценивают расходы по рекламе, торговые скидки для стимулирования сбыта, условия получения ссуд и другие факторы, влияющие на объем реализации.
5. Учитывают имеющийся портфель заказов и последние тенденции поступления новых заказов или отмены старых.
6. Перспективные прогнозы строятся отдельно для каждой группы продукции, а также по каждому отдельному продукту. Прогнозы объема реализации по продуктам суммируют и затем сравнивают с агрегированным прогнозом по всей данной группе продукции. Далее согласовывают расхождения и получают перспективный прогноз объема реализации для предприятия с разбивкой по сегментам рынка и отдельным видам продукции.