Анализ чувствительности

Анализ чувствительности (sensitivity analysis) — это метод, точно показывающий, насколько изменятся NPV и IRR проекта в ответ на данное изменение одной входной переменной при неизменных всех остальных условиях.
Анализ чувствительности начинается с построения базового варианта, разработанного на основе ожидаемых значений входных величин, и подсчета для него величин NPV и IRR. Затем путем расчетов получают ответы на серию вопросов «что, если?» следующего типа:
— что, если объем сбыта в натуральных единицах упадет или возрастет по сравнению с ожидаемым уровнем, к примеру на 20%?
— что, если упадет или возрастет себестоимость единицы реализованной продукции, к примеру на 20%?
Выполняя анализ чувствительности, обычно неоднократно меняют каждую переменную, в определенной пропорции увеличивая или уменьшая ее ожидаемое значение и оставляя другие факторы постоянными. Всякий раз рассчитываются значения NPV и другие показатели проекта, и наконец, на их основе строится график их зависимости от изменяемой переменной. Наклон линий графиков показывает, насколько чувствительны показатели проекта к изменениям каждой переменной. Чем круче наклон, тем чувствительнее показатели проекта к изменению переменной. В сравнительном анализе проект, чувствительный к изменениям, считается более рисковым.

Теги:

Метки: